51 ВЫПУСКЪ. РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО 2012. УРА!!! Выпуск этот ковался долго,что стало уже традицией,хотя некоторые вещи записаны и "нахрапом",без сильного ковыряния. После выхода 50-го было много поездок и дел,например 2,5-месячного добровольного заточения в Кучкунах на Великой Кучкуновской Стене,а служить ДВУМ музам не может даже Аполлон,ведь это Музы ему служат,а не он им. Удачным считается участие,в той или иной степени,каждого из манов в каждой хапанге. Неудачным видится опыт называния телег. Дело в том,что стало понятно - слушатель,читая название на диске или с экрана,мысленно чего-то ожидает,вроде "раскрытия темы". А многие трассы,пусть и с более-менее удачным названием,эти темы совсем не раскрывают. Так произошло,например,с Батюшкой РД,которому был всучен диск с просьбой оценить. Батя испытал бэд-трип и слил диск,сказал,что в таком виде Выпуск нельзя выпускать. ТОгда руководство НОГи изменило последовательность трасс,заменило слетевшую ацтой композицию "равнодушие-это болезнь" на небольшое интервью,а названия дорожек вообще аннулировало. Чтобы звуки не привязывались к названиям и чтоб никто не знал,что будет потом. Это гораздо ближе к тем формам выпуска,которые для нас важны. И пусть некоторые слушатели ждут хитов и понятных песен,пусть кому-то надо именно ту Комбу,которую он любит - мы другие. И мы не обслуживаем ничьи интересы. Если для вас этот Выпуск предстанет "проходным" - нам не печально. До того,как был записан знаменательный 31-й или 35-й с 44-м, были все остальные цифры и за теми цифрами - поиск и работа. Здесь мы тоже старались и мучались даже,но старались для того,чтобы нам понравилось,а не кому-то из слушателей (хотя принципы "заботы о слушателе" всегда учитываются в композиции). Таким образом,мы выражаем протест. Протест против непойми чего. Против надетых на Комбу ожиданий и образа,заложниками которого мы почти стали. Не будет тут душараздирающих откровений и развесёлых хапов с политическими хлёсткими текстами. Надоело всё это,надоело - мы живые и мы хотим развиваться,а не выходить на сцену с гитарами,как будто нам по 23. Не хочется такого позора,какой накрывает всех старпёров-рокеров. И не только на сцене. Вот такие мысли. ПС. За биточки хочется подарить усопшего продьюсера Джея Диллу,я узнал о нём от Роберта Гласпера. Спасибо,ман! Так-же и всех остальных участников этого прекрасного салата под нахванием "Выпуск51". Товарищи музыканты и звуковики,спасибо вам большое! На 51 Выпуске 15 дорожек и они длятся ровно 51 минуту. Это вам мой привет из психушки,кукареку. 01. Тут была телега,из которой взят музыкальный кусок. Телега была похожа на дипломную работу,я даже стал писать,сколько и откуда иам семплы (их было около 37-ми,смысл их списка был в том,чтобы пристыдить тех,кто копирует описание инструментала Комбы,как смесь "семплов из Стравинского и Джона Вайклефа"). Однако все дипломные работы слишком старательно прилизанные и неживые,поэтому я её расформировал. Капля из фильма "Ясь и Янина",гда Песняры разговаривают с девками на молокозаводе,хорошо раскрывает саму Комбу. То есть они как-бы музыканты и инженеры и в то-же время хрензнаеткто. Мы весь этот малопонятный замес на Комбе называем "Лабиринт". 02. Просто если трассу назвать хоть чуть чуть лично (рабочее название было "На добрую память",а потом "Базон Хигса"),то и отношение к ней тоже будет какое-то личное,даже если туда и не вкладывать никакой тайной лирики. Чем я тут действительно горжусь,так это пересводом "Where the streets have no name" U2,в которую вліл своіх авторскіх гармоній,отчего іх родной мажор стал ещё мажорней. Этот изменённый бас в первых кусках кульминационной темы,по-моему,он крут. Телега посвящается усопшей кошке Аське и брату Ивану со всей его роднёй. 03. В Костромянской области особенно много лосей и это связано,скорее всего,с наличием у нас тут уникальной лосефермы. Там зверей одомашнивают и следят за ними. Ещё надаивают сверхполезное млеко. А история такая на самом деле случилась - мы ехали в предрассветной Кастре на машине и увидели на окраине города трёх лосей. Что их сюда занесло - непонятно. Оказалось,что это не единичный случай,когда костромичи наблюдали лосей в городе. Короче,посвящается Сумароковской лосеферме. 04. Классическая трасса в духе пятого Выпуска,по крайней мере свежая. Это хорошо. 05. "КОРОЛЕВИЧ ИЗ КРЯКОВА". Это заонежская песня,которая исполняется в темпе ещё быстрей,то есть практически речитативом (180 против моих 146!). К сожалению,в книзе она приведена в сокращении,поэтому её пришлость сократить. Непонятные слова: "на том зялёнаем на затрясье","разрывчатый лук". Малюсенький подзапилыш на электрухе в моменте,когда поют "лебёдушки" посвящается Мулявину. Финальная тема - Модест Мусоргский, вступление к "Хованщине". 06. "ДОКТОР АЛБАН НА ЛАВ-ПАРАДЕ В БЕРЛИНЕ". По-моему,выдающаяся телега,в том смысле,что с нашей стороны очень неожиданная. Это просто Лёха Парфен (корифан из Кучкунов,многолетнее знакомство и уважение,слава ВДВ!) как-то в тачке заметил,что хотелось бы от Комбы получить прямобочечную телегу с духе известных голландских диджеев. Не берусь сказать,что этой трассой разорву танцполы- всё-таки дорогая уху неформатность никуда не делась,однако - спасибо старине доктору Албану за его поп (хотя первые альбомы,с которых тут капли тоже есть - очень растафарские и ничуть не пошлые,хоть сейчас заводи и пляши). По-моему,это очень здорово,когда неожиданно. 07. "ДУРНОЙ ПРИМЕР". Ну тут всё вроде ясно,кроме текста в первом куплете:) Там поётся про то,какие у Бинпы работодатели дебилы. Мы наблюдали Бинпола,который сутками не отходил от компа,клепая красивую картинку этому Лебедосу якобы для города Перми. Проект совершенно тупой,безо всякой привязки к действительности,без мысли и здравого смысла,на одном лишь московском понте. Причём Бинпа-то понимает,что это -маразм и калым,да что Бинпа,даже далёкие от прикладной архитектры и градостроительства с дизайном люди вроде Феба хватаются за голову. А Лебедосу и его холёным модникам всё по кайфу и в респект,2500 лайков,сиськи и мат в говноблоге. Проблема в том,что многие бы ТАК хотели. Лебедос,если ты это читаешь - не подай на меня в суд,пожалуйста,мне нельзя в тюрьму и штраф тоже меня разорит. Забей и будь счастлив - у тебя 5000 лайков каждый день,у меня 7 слушателей всего. 08. "3 ВИНТА". Телега состоит из трёх скреплённых между собой кусков. Назвалась тремя винтами по фотографии,на которой был изображён киль "Титаника",стоящего ещё в доке. У него было 3 огроменных винта. 09. "НЕВИДИМЫЙ МИР". Ну есть люди,для который видимым материальным миром всё и ограничивается. Это какие-то ограниченные люди,нелогичные. Тут мы постарались им дать пищу для мозгов. Главная капля - из культовой постановки "Питер Пен и Венди". Патапа ездили специально прописывать в М1. 10. Никто из тех,кто бывал в окрестностях Курского вокзала в М1,не дадут соврать,что его окружает гнетущая,бедная срамота. Даже похлеще 3-х вокзалов,прямо шокирует. И это ещё в таком московском стиле,когда абсолютная голытьба соседствует с лоснящимся модным гламуром. Очень тяжкие впечатление оставляет это место,ау,Собянин. 11. По бырику задолбил коротышку,чтоб трохи раскрыть тему Комбы и еённых животников,которые,блин,всё-таки превратились в концерты. "Концерты группы"..:( да,так вам ,конечно,понятней,концерт группы,да. Но это,блин,не мы и не наше,хоть песни и наши,но они,эти песни,они уже давно написаны - хотите их послушать - включите диск,скачайте из поганой сети. Нам уже к 30-ти и мы уже давно не "ребята из Костромы",хотя вам так,может,и понятней и теплей. Мы не хотим становиться заложниками образа,который как-то ещё с первых публикаций Шурика Горбачёва сложился и на этих дурацких выступлениях утвердился. Простите,лично я не хочу позориться дальше,не хочу заниматься самодеятельностью публично. Даже если б мы клёво лабали хиты,как "ДипПёрпл" или там "Аеросмит" - стыдно превращаться в молодящихся стариков,мерзко и погано. Поэтому хоть тут тема выступлений и не раскрыта в этом интервью - сообщаю,с этим позором пора кончать. 12. Песня для организации "Антивил". Вдохновила публикация в "Русском вестнике",где тема мумификации ВИЛа рассмотрена не с морально-этической или социологической стороны (что есть трёп),а с юридической. Реально закон-то попирается,Конституция эта хвалёная. Мы хотели передать чортов маразм,в которы превратился Мавзол с гидропоническими останками несчастного. 13. "ПЕРАПЁЛКА". В Москве на полчаса свиделись с Тимошкой (шурин-швабер из М2,сл.телегу "Беларуские ездоки на досках"),трохи потусили и разъехались во своя си. Спустя 2 дня он позвонил мне и, наверное,полчаса говорил разные неожиданные корифанские телеги,от которых даже моё каменное сердце умилилось и я понял,что благодарить этот паралелльный мир,эту сяброускую бацькоушчыну,цудоуную рэспублику я могу только записывая беларуские песни. Раньше у меня гораздо больше было М2 в голове и в сердце,а сейчас я уже окастратился и мало думаю про Беларусь,где меня,блин,ну правда-же,любят.. Поэтому вот. "Перепёлка,не вей гнезда у дороги - пастухи сопрут яйки. Девчина,не плети веночка- сваты заберут тебя замуж". Беквокалисткой выступила регент правого хора в нашей Царквуле,мать Наталья. Да,ведь у нас-же знакомый ман - директор государственного ансамбля "Пенсяры"(того,который легитимный и где все парни молодые). Что-то в голову не приходило ему дать наши беларуские песни,может чо покатит и выкатит куда. Хотя замечено там,что они нифига не белоруские по своему характеру,это какой-то микс своеобразный. Но мне хочется верить,что Мулявин бы одобрил. Слава РБ! 14. Есть такой фильм 57-го года,который называется "Таинственная стена",там молодой Андрей Миронов. Ну,типа в тайге вдруг стала появляться хрензнаетоткуда какая-то инопланетная стена,от которой всех глючит. Так вот,в фильме её(смешные спецэффекты) показали раза три,всё остальное время главные герои ходили,разговаривали и ловили глюканы. У нас с этой телегой получилось примерно так-же: вот есть супермега-стена в Кучкунах,которую мы с Бинпассом долбили 2 месяца (ежедневно,в перерывом на дайв и выступление на "Волнай Паветре"),стена,которую я лично действительно полюбил,как живую и традиционно ВСЁ принёс на алтарь искусства,да... А никто её (кроме местной тусы) никак и никогда и не увидит. Даже у нас самих-то ощущение какое-то,словно это всё был глюк. Там ведь совсем другая жизнь и прочее. Вы скажете:"Так опубликуйте фотки со Стены у себя на сайте и в ЖЖ", а скажу вам,что НЕТ нормальных фоток! Вот так! Все снимки - все кривые и неправильные (там есть некоторые особенности с расположением по солнцу) и никакого впечатления не производят. Это должен снимать какой-то умелый фотограф,наверное. Потому что те самопальные фотки,какие у нас есть - они создают даже худшее впечатление,чем на самом деле и это обидно. Так мы её хотя бы песней почтим и поблагодарим всех,кто нас там охранял и создавал кайфулю. От отца Максима с его Довмонтовцами до Станиславыча с его козами. Это реально очень ценный опыт и самая здоровенная стена,какую мы когда-либо раздолбили. Респект ей,айри. 15. Задолблено традиционно в Новогоднюю ночь. Когда у всех гулянка- в НОГе келейная долбёжка,мне так очень нравится,это славная традиция. Я тут дал чистого РОберта Гласпера. Думаю,что ничего в этом криминального нет,потому что Роберт Гласпер со своими парнями (Крисом Дейвом (барабаны) - в первую очередь) - действительно выдающиеся музыканты. И врубать на выпусках какие-то темы,которые люди так вряд-ли послушают (например,классические какие-то куски) - это ведь хорошо и подымает уровень. Пусть звучит хорошая музыка! Мы вот тут с одним бывшим товарищем переписались -он не втыкает в эту комбинацкую школу,для него сдирать семплы - грех и копирование. А по мне так копирование -это "сделать так-же,как Продиджи". Но ведь получится вторично. А вот свести этих Продиджи с Бобом Марли - это уже новое. Ну,например. И я,пользуясь случаем, порекомендую крутых манов современности - это Robert Glasper Trio или Robert Glasper Experiment (приезжали этим летом в Россию на "Усадьбу Джаз"), The Hypnotic Brass Ensemble (8 трубачей - родные братья+барабанщик), Fat Freddys Drop (суперзвёзды у себя в Новой Зеландии,а у нас неизвестны,делают правильный реггей с экспериментами и отвальным звуком) Hidden Orchestra (славные продолжателі дела Тобіна,когда Тобин ещё был светлый) и The Submotion Orchestra (британцы,миксуют живое с неживым,суперзвук,баба поёт). Это потому что такую музыку можно слушать. Спасибо всем людям,кисаньке и всей матушке-биосфере. 12 лет Комбе БАКХ! Слава Богу за всё! Апалян,подземная студия Н.О.Г.А.,Кострома,5-6 февраля 2012 года.